Ежегодно пожары становятся причиной человеческих жертв, наносят существенный ущерб экономике. Серьёзной опасности подвергаются крупные торговые центры, являющиеся местами скопления людей. В случае возгорания покупатели должны быть предупреждены и своевременно эвакуированы. Промедление зачастую приводит к серьёзным последствиям.
Даже самая простая, но реализованная по нормативам пожарная сигнализация в магазине позволит избежать неприятностей. Однако некоторые владельцы небольших торговых точек уверены: с ними ничего страшного не случится. Возможно. Но зачем напрасно рисковать? К тому же есть положения, обязывающие позаботиться об установке устройств, предупреждающих о пожаре. Несоблюдение правил влечёт за собой штрафные санкции.
Беспечность граждан и руководителей обычно вызвана незнанием элементарных вещей. Например, многие в неведении, из-за чего возникают пожары. Причины следующие:
- пренебрежение правилами пожарной безопасности;
- короткое замыкание проводов в электрическом кабеле;
- неисправные системы кондиционирования воздуха и вентиляции;
- неправильная эксплуатация обогревательных приборов.
Если вопрос, касающийся того, нужна ли пожарная сигнализация в магазине, ещё не снят с повестки дня, то нелишним будет напомнить, что её монтаж даёт массу весомых преимуществ:
- чувствительные датчики моментально посылают сигнал о возгорании, повышении температуры, задымлении в электронный мозг системы;
- информация о месте возникновения пожара мгновенно передаётся на центральный пульт;
- звуковые и световые устройства оповещают персонал и покупателей об опасности;
- в случае экстренной ситуации происходит автоматическое включение автономных систем пожаротушения, дымоудаления (если имеются).
Сотрудники ООО «Гефест-Аларм» выбирают систему пожарной сигнализации исходя из её эффективности и финансовых возможностей владельца торговой точки. Между тем даже бюджетный вариант обеспечивает приемлемый уровень безопасности. Обслуживанием, установленной аппаратуры, занимаются специализированные организации, получившие разрешение на выполнение данного вида работ- лицензию.
Правила установки и эксплуатации пожарной сигнализации в магазине
Те, кто не разбирается в вопросах пожарной безопасности, полагает, что сигнал тревоги подаётся на пульт диспетчера, и в скором времени на объект прибывают доблестные бойцы пожарной охраны. На самом деле в большинстве случаев это не так. Смысл наличия ПС и АПС в том, чтобы своевременно оповестить персонал о возникшей проблеме, связанной с возгоранием.
В служебных помещениях устанавливаются пульты ПС. Именно туда поступает сигнал тревоги. Существуют специальные инструкции, определяющие, как в экстренной ситуации вести себя сотрудникам, что предпринимать. Их действия предполагают;
- обеспечение вывода людей из помещений и их размещение в безопасном месте;
- если не предусмотрено автоматическое задействование звуковых и световых оповещателей, включение их в ручном режиме;
- вызов пожарных;
- эвакуация материальных ценностей;
- принятие мер, направленных на ликвидацию очага возгорания;
- организация встречи пожарных расчётов, оказание содействия в пределах своей компетенции (для определённых категорий лиц).
Чёткое выполнение того, что прописано в документах, овладение методами тушения пожара, умение пользоваться подручными средствами, огнетушителями способствуют минимизации ущерба, сохранению жизней людей.
Прежде чем установить пожарную сигнализацию в магазине, специалисты ООО «Гефест-Аларм» определяют, какими характеристиками она должна обладать. Рассматриваются несколько параметров:
- принцип обнаружения возгорания;
- способ передачи сигнала (по проводам, посредством радиосвязи);
- принцип срабатывания датчиков (реагируют на свет, дым, тепло, выделение газа);
- в каком режиме (ручном либо автоматическом) происходит включение сигнала тревоги;
- подача сигнала на пульт дежурного диспетчера подразделения пожарной охраны;
- дополнение ПС автоматически средствами тушения пожара.
Нормы и расчет стоимости установки пожарной сигнализации в магазин
Установка пожарной сигнализации в магазин осуществляется в соответствии с принятыми нормами и стандартами, предусматривающими:
- исключение влияния перепадов температуры на работу системы;
- соответствие уровня чувствительности детекторов заявленным изготовителем характеристикам;
- приём и анализ информации, поступающей со всех датчиков. Правила эксплуатации предполагают:
- ежедневный осмотр оборудования системы ПС работником магазина, ответственным за пожарную безопасность;
- внесение в специальный журнал замечаний;
- информирование сервисной организации о выявленных неисправностях.
ООО «Гефест-Аларм» рад предложить услуги в данной сфере, готов рассмотреть предложения в индивидуальном порядке с учетом всех требований Заказчика, для получения консультации и содействия в выборе, позвоните по телефону + 7 495 142-24-03 или + 7 901 763-62-73, напишите на почту info@gefestalarm.ru или отправьте запрос заполнив форму.